Невозможного НЕТ! Смог Я, сможешь и ТЫ!

Language / Язык

Вконтакте

Рейтинг

Мы рекомендуем

Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.

Коментарии

 

Колонка : "ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА"

Хочу поговорить с Вами вот о чем; "СУЩЕСТВУЕТ ли БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО? БЫВАЕТ ЛИ ДОБРО КОРЫСТНЫМ? ЧТО ТАКОЕ  "БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО"?

Мы назвали свой Фестиваль "БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО", надеясь, что это отразит всю суть того глобального, что мы задумали, и… не будет ни каких вопросов, все и так предельно ясно и понятно… Ан нет, что тут началось …нам даже сказали, что мы- "бескультурны" и т.д. и т.п.

Похоже, что мы боимся сказать, хотя бы сами себе:"  ДА, Да, ДА   ДОБРО БЫВАЕТ РАЗНЫМ…и даже корыстным!".

Доказывая всем, мы обратились к источникам, в том числе и к  ИНТЕРНЕТ… и нашли подтверждение….Эти вопросы активно обсуждаются на различных сайтах.

Мы сделали выборку и подтвердили все ссылками… Читайте, размышляйте.. и отвечайте на вопросы, которые мы тоже задаем Сами себе и… Вам.

СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ВЫ НЕРАВНОДУШНЫ, а это уже ½ пути к себе ….

С добрыми пожеланиями к Вам, Татьяна Хамитова.

Тема:    "СУЩЕСТВУЕТ ли БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО? БЫВАЕТ ЛИ ДОБРО КОРЫСТНЫМ? ЧТО ТАКОЕ  "БЕСКОРЫСТНОЕ ДОБРО"?

Елена:

хочу я у Вас спросить, дорогие мои! А бывает ли бескорыстное добро?

Многие ли из Вас способны сохранить дружеские или просто теплые отношения, если в ответ на Ваше добро, сделанное однажды, получите отказ, когда понадобится помощь этих людей.

Не кажется ли Вам, что добро надо делать именно с корыстной целью получить это добро назад, иначе просто происходит растрата собственной энергии и сил( не знаю как правильно обозвать)?

Мне очень интересно мнение Ваше. Скажу про себя. Я люблю помогать ,если я могу. Но зная людей, я ,по возможности, стараюсь не обращаться за помощью к ним. Не люблю слышать "НЕТ".

marganus:

Цитировать

А бывает ли бескорыстное добро? Конечно бывает! Нас этому всегда учили и сказки и мультики и кино.

Елена:

а представьте такую ситуейшин: вы оказываете другу услугу. Он говорит спасибо. Вы дальше общаетесь. И вот однажды вам нужна помощь и вы просите его. Получаете отказ, по несущественной причине. Ваше отношение к нему изменится? Возникнут ли в голове слова - вот я ему помог, а он мне... Больше не дождется!

Всё это я спрашиваю потому, что в бескорыстное добро не верю и стараюсь ничего ни у кого не просить, чтобы потом не быть обязанной.Отказать бывает тоже неловко. А я человек безотказный. Я работала в реанимации. Люди имеют свойство часто там умирать. Спасибо почти никто не говорил.

http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic

Существует ли бескорыстное "добро

солнышко

Стараюсь творить добро бескорыстно, а за это лучшее вознаграждение от Бога-второе рождение)).

Думающий

Добро с корыстью, это уже не добро, а услуга. Если действительно хочешь сделать добро, то делай это так, как будто оно так и должно быть, ведь оно действительно так и должно быть.! ( Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе) Если все это поймут, на земле будет Рай!

Александр Александрович

Делая добро бросай его, как в воду. Если корысть есть, то это уже не добро.

сергей попов

бескорыстное добро это то которое приносит только моральное удовлетворение. ведь почему человек делает беск. добро потому что у него есть внутренняя потребность в этом и делая беск. добро он удовлетворяет эту потребность.

Света **********

Что бы быть бескорыстным делая добро ,для начала молекулу в нашем ДНК нужно очистить от корысти, она заложена в каждом генофонде любого человека, так, что что бы не говорили ,а бескорыстности без корысти не бывает, подсознание всё равно подаёт сигнал о её наличии.

blenda

существует! У безвозмездно любящих людей, они творят его вокруг себя и не замечают. это стиль их жизни.

http://filolife.ru/wisdom/

….Бескорыстное добро, всепрощение и светлый ум…..

http://testy-psihologii.sexnarod.ru/topic

Бескорыстное добро

Ребятишек из детских домов <Соловьиная роща> и <Гнездышко> порадовали своими выступлениями местные звезды. По инициативе энтузиаста Алексея Лукъянова, не первый год занимающегося поддержкой сирот и людей с ограниченными возможностями, для детей был организован яркий весенний праздник. Театр моды Ирины Азоркиной, известный частым участием в благотворительных акциях, представил гостям коллекции модной одежды <Принцесса>, <Супербосс>, <Блестящие>, <Дискотека>. Самой юной участнице представления было всего четыре года. Ребят развлекали коллективы эстрадного и народного танца <Экспромт>, <Мозаика>, <Каскад>, вокалисты студии <Соло>. По словам Алексея Лукьянова, в городе немало людей, готовых бескорыстно делать добро.

http://vestnik.ulsu.ru/issues/794/6/

Domovoy > 12 фев 2009, 12:41

Второй раз за день звучит этот вопрос, а посему придется на него ответить более широко. Наверное даже больше для себя.

Я реально не понимаю на ком, как ни на себе должен быть замкнут человек??? Каждый из нас проживает свою собственную жизнь, рождается и умирает, соответственно с начала до конца жизни мы замкнуты только на себе. А все окружающие нас люди - просто люди. С некоторыми из них у нас складываются какие-то отношения, с большей частью нет. И постоянно ожидать подвоха ни один человек не может. Просто оценивает каждую конкретную ситуацию, не более того.

Мы рождаемся, взрослеем и умираем. Как бы то ни было печально, но каждый из нас имеет свой отрезок времени для действа под именем Жизнь. Каждый ее живет так как умеет. Кто то нашел свою нишу и внутри нее существует. Человек существо социальное и живет среди людей. Так вот по поводу того, что для комфортного существования с определенного этапа человеку вдруг хочется найти пресловутый смысл жизни. Вынь да полож. Вопрос философский, но почему то люди теряют в определенные периоды времени нить понимания для сего они живут. Начинаются поиски, у кого то чуть раньше у кого то чуть позже. Пустота внутри не может быть вечно и каждый ее чем то заполняет, кто то водкой, кто то экстримом, кто то любовью к ближним. Я не буду осуждать ни тех ни других. У каждого своя дорога, но мне ближе те кто думает не только о себе но и о тех кто этого человека окружает. Они мне ближе по духу. Такие люди вызывают иногда зависть, а чаще ненависть. Потому что человек который бескорыстно делает добро мешает жить тем кто живет только для себя. Ну а что значит жить для себя? Быть только любимым но не любить? Быть счастливым когда рядом несчастье? Все равно человеку приходиться себя отдавать, своим детям, свои родителям, своим женам и мужьям. И приходиться жить не только своими интересами но и интересами близких людей.

Я делаю невозможное!

Domovoy > 12 фев 2009, 15:11

Вот несколько вопросов есть. Первый для JusTwo почему вы уверены, что за добро которое вы делаете вам кто то что то должен? Добро делается бескорыстно. Никто ни кому ни чего не должен. Если человек дарит свою любовь своему ребенку, он что ждет от ребенка каких то наград? Или в тайне надеется что потом ребенок его будет кормить бесплатно на старости лет? Нет он просто любит ребенка своего и живет посвящая свою жизнь этому дитю. Pour Adeline у вас не так? Вы не любите свою дочь? Или вы из корысти растите ее 8 лет и требуете от нее что то в замен? Вы живете разве только для себя? Вот мне интересно как мать ребенка может утверждать, что жить надо только для себя ))) вы готовы своему ребенку или мужу так сказать?

Это все поза, противопоставление себя, а причины намного глубже, ведь зачем то вы сюда заглянули.

Я делаю невозможное!

JusTwo > 18 фев 2009, 21:34

Первый для JusTwo почему вы уверены, что за добро которое вы делаете вам кто то что то должен?

А почему вы уверены, что у вас две ноги, а на голове есть волосы? Вот по той же самой причине, только органы чувств другие.

Никто ни кому ни чего не должен.

Всё правильно. Никто никому ничего не должен. Изначально. Но если ты что-то берёшь - дай что-то взамен, иначе СТАНЕШЬ должен. И если что-то даёшь - возьми своё, иначе будут должны тебе. Наши взаимодействия в этом мире - они не односторонние, любой дисбаланс существует только в неразрывной связи с кем-то другим - с тем в ком задержалась вторая-половинка-целого. И до тех пор, пока не взыщешь долг - он будет висеть у тебя в графе "дебиторская задолженность". А "небесной налоговой" - ей пофигу в какую сторону у тебя баланс не сходится, дебет должен быть равен кредиту - только так и точка.

Никто никому ничего не должен. И когда я беру в магазине с прилавка какую-то вещь - я тоже никому ничего за неё не должен. Я свободен просто забрать её и уйти с ней. Правда, стоит помнить, что это не освободит меня от последствий собственного поступка.

А причиняя окружающим добро, стоит помнить о том, что ни одно добро не остаётся безнаказанным.

справедливости ради, правда, отмечу, что многие успели набрать себе и задолжать другим так много, что их "бескорыстное добро" по сути является возвратом накопленных долгов. но если для такого человека подобное "бескорыстное добро" оказывается лекарством, то для кого-то другого оно может оказаться ядом. и порой - смертельным, в самом буквальном смысле.

это я так, почти без намёка на несение в народ абсолютных истин, универсальных средств и прочих панацей.

Добро делается бескорыстно.

Если человек делает что-то бесплатно - это не значит бескорыстно. Отдаёшь деньги - получаешь вещи. Даришь вещи - получаешь благодарность. Даёшь благодарность - получаешь внимание. Даёшь внимание - получаешь спокойствие. Даёшь спокойствие - получаешь силу. Даёшь силу - получаешь подчинение. Даёшь подчинение...

и так бесконечно. Альтруизм придумали идиоты, чтоб не мучаться от собственной неспособности постигнуть сложность мироздания. Даже неся в этот мир Божественный Свет, человек делает это для собственной выгоды, но, поскольку простым смертным подобный мотив не понять, они, не понимая сути явления, называют это "альтруизм" и потом сами спотыкаются об это бессмысленное слово. И ладно если только спотыкаются - пытаются выстроить свою жизнь, беря этот мираж за точку отсчёта. Бедолаги.

Если человек дарит свою любовь своему ребенку, он что ждет от ребенка каких то наград? Или в тайне надеется что потом ребенок его будет кормить бесплатно на старости лет? Нет он просто любит ребенка своего и живет посвящая свою жизнь этому дитю.

Он "возвращает долг" - то, что задолжал своим родителям. Энергетически это буквально так и выглядит - как поток, проходящий сквозь поколения от родителей к детям. Это если брать абсолютно чистую ситуацию. А если реальную - то там и корыстных мотивов много - от банально чистой энергии до внимания, подчинения, жалости и прочих гадостей.

p.s. и вот этим своим сообщением я тоже возвращаю один из своих долгов. маленький его кусочек.

Domovoy > 18 фев 2009, 21:59

но если для такого человека подобное "бескорыстное добро" оказывается лекарством, то для кого-то другого оно может оказаться ядом. и порой - смертельным, в самом буквальном смысле. это я так, почти без намёка на несение в народ абсолютных истин, универсальных средств и прочих панацей.

В точку! Знания надо давать только избранным, тем кто сами хотят себе помочь и стремятся всеми силами. И те кто хотят не просто взять "Волшебную таблетку", а готовы для этого работать не покладая рук, только те и достойны. По этому у меня Группе не больше 5-7 человек в год.

Я делаю невозможное!

http://www.nashavolna.ru/viewtopic.php?f=28&t=42&star

Добавлено: 06-04-2008 18:49:20 Заголовок сообщения:

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к  бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добро, означающее неприемлемость той или иной нравственной категории, которая может быть в практическом отношении выражена по-разному, как, например, причинение ближнему вреда, ущерба, страданий. Собственно злом является не сам ущерб или вред, а сознательное намерение его причинить. В этом смысле зло может причинить только существо, обладающее свободной волей. Различают добрую и злую волю. Вред, причиненный неумышленно или явившийся неудачным стечением обстоятельств, игрой случая, а не намерением свободной воли (злой воли) не считается злом.

из всего этого выше изложенного мы просто перестали понимать или изменили свою нравственность и забыли саму суть доброты!

Плюс изменилось воспитание и мировоззрение людей что сыграло самую тяжелую роль в исчезновении добрых людей, но ещё остались люди с нравственными принципами добра этакие динозавры нового злого мира!

Добавлено: 07-04-2008 00:21:08 Заголовок сообщения:

нет однозначно добрых и однозначно злых людей. можно оценивать лишь отдельные поступки. и то не избежать субъективности. а потому вопрос отчасти теряет смысл.

почему осталось так мало людей, совершающих добрые поступки? так потому что добро наказуемо. мир воспитывает таких людей, что в лучшем случае человек может быть нейтральным. но как ни странно все еще встречаются люди бескорыстно творящие добро. только согласитесь, что они вызывают либо подозрения, либо кажутся безумно наивными, если не сказать глупыми. к тому же зачастую надолго доброты не хватает. жизнь просто ломает таких людей.

поэтому добро творят либо в корыстных целях (что ставит под вопрос добро ли это) либо тихо и незаметно, таясь и прячась, в страхе что не поймут, засмеют или дадут в ответ по башке.

вот почему теперь человек добрый стал вымирающим видом.

ИМХО.

http://anime.com.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p…

13.05.2007 13:07

atheist4

….Вот неоспоримый аргумент: Если правы материалисты, если сознание и мышление - продукт вещественного мозга, то из того, что у других людей тоже есть вещественный мозг, следует то, что у других людей тоже есть сознание и мышление, как у тебя. Если же правы не материалисты, а идеалисты, если сознание и мышление не являются продуктом материи, продуктом вещественного мозга, то нет основания для веры в то, что у других людей тоже есть сознание и мышление, как у тебя, нет основания для веры в то, что твоё "я" - не единственное во Вселенной.

А то, что вера в утверждение Раджнеша "мир - сон, иллюзия" ведёт к полной безнравственности, должно быть понятно всякому, кто что-либо может понимать.

Все люди, не способные на бескорыстное добро и сострадание к ближнему, все те, кто способны совершить любую подлость при отсутствии свидетелей и не мучиться после этого угрызениями совести, - все они и являются именно такими сумасшедшими солипсистами, думающими так: “Все другие люди и животные мне просто снятся и не способны чувствовать боль, и поэтому жалеть их глупо. Только я один во всей Вселенной могу чувствовать боль”, - вот как думают все эгоистичные, жестокие, подлые и бессовестные люди, но они только никогда не выскажут вслух таких своих мыслей, потому что не хотят лишиться уважения в обществе. Проклятие солипсизму, проклятие тем, кто думает: “Реально существую только я один. Все другие люди мне только снятся и не способны что-либо чувствовать, не способны ни мыслить, ни видеть, ни слышать, ни осязать, ни чувствовать боль, ни испытывать желания и эмоции. Все другие люди – только механизмы, реагирующие криками и судорожными движениями на укол иголкой, но в эти механизмы не воплощены души, ощущающие за них”, - именно это мнение, так тщательно скрываемое всеми бессовестными подлецами, всеми чёрствыми и равнодушными людьми, никогда не способными на бескорыстное добро, является основной причиной большинства страданий, существующих в этом мире. Причиной эгоизма, чёрствости и равнодушия является солипсизм, то есть неверие в существование чужих “я”, которое люди так старательно скрывают друг от друга……

http://www.my-photo.ru/?g=13859&page=55

Бескорыстно делать добро и любить это смысл нашей жизни. Это настоящие ценности в нашей жизни. Без этого человек умирает (живой труп). Вторая половина сказал: «Черствость, безразличие, равнодушие-это бич нашего столетия». И мы живем в этом столетии. Как сказал однажды мой друг: «Слезы текут». Но если есть люди, которых искренно интересует вопрос о добре, и которые бескорыстно делают добро или этому учатся, значит ещё не всё потерянно. Они вносят свой маленький вклад и это отражается на обществе, на отношениях в семье между мужем и женой, между родителями и детьми, между друзьями.

В этом вопросе о добре есть две составляющих:

-бескорыстно делать добро,

-делать в том случае, когда в нем нуждаются и когда оно не оказывается злом.

Два кретерия, которые должны соблюдаться. По поводу зависимости уровня IQ и делать добро. Я уже слышала об этом от очень авторитетного для меня человека. IQ и отношения между людьми, сюда же относится «делать добро». Я принимаю эту точку зрения. Как я уже писала, мы рождаемся с положительным в какой-то степени потенциалом, а потом со временем его теряем. Кто-то в большей мере, кто-то в меньшей, так как мы живем не на необитаемом острове. И на нас влияют внешние факторы.

Поэтому образование, саморазвитие, сюда же входят заповеди не убей, не укради и т.д. ведет нас в противоположную сторону от негативного. И ещё очень важное хочу добавить. К этому выводу обычно приходят люди, которые пережили большие несчастья. У которых были большие потери в этой жизни. Это их заставило сделать переоценку ценностей. И они постепенно, шаг за шагом, иногда 2 вперёд, один назад, делают ошибки и исправляют их, иногда падают, но имеют силы встать и продолжать этот трудный путь. Но не всегда люди приходят к таким результатам. Бывает, что у людей от переживания несчастья, душа становится каменной. И от IQ зависит где будет определенна граница перехода между бескорыстным добром и добром-злом.

человек в отличии от животных разумен. Бескорыстные порывы души сделать добро-добро или добро-зло должны контролироваться самим человеком. Поэтому IQ очень важно. Чем больше развиваемся, тем больше понимаем, стоит ли нашему порыву души воплотиться или нет, нуждаются ли в нашем порыве души или нет. Т.е. намерение не всегда должно перевоплощаться в деяние. Поэтому IQ.

Опять же подтверждение тому, что, когда делаешь добро бескорыстно - тебе возвращается втройне) а если нет - то…..

http://love.amur-sexshop.ru/MarinaMarina44/?doffset=60&afold

Пользователь: Marina I (IP записан)

Дата: 13.07.2005 00:00:09

Cпособы достижения счастливого состояния:

1. С помощью другого:

если кто-то сказал или сделал тебе что-то хорошее. Лучше если это неожиданно и бескорыстно.

2. С помощью себя. Два примера:

- сидит на остановке около университета бабуля с тяжеленной сумкой и студентом сыном. Суббота вечер, автобуса нет и не будет. Подруливаю, предлагаю подвезти. Они счастливы, я счастлива, на целых два дня хватает заряда хорошего настроения.

- аспирантка коллеги не знает, как фотографировать клетки, а он и сам не знает. Я подключаю камеру к микроскопу, смарт медия, карт реадер. Все объясняю. Картинки обалденные. Она счастлива, я счастлива. Любое бескорыстное добро дает счастья, по-крайней мере, на пару дней. Жизнь кажется замечательной, а все люди вокруг - ангелами. Очень просто.

Пользователь: Marina I (IP записан)

Дата: 13.07.2005 00:55:20

Bagsly,

вот Вы и ответили на Ваш вопрос: что Вам не хватает для счастья.

счастливой веры в людскую доброту.

Или, другими словами, веры в спасение души через бескорыстное добро.

http://www.rockefeller.ru/forum/read.php?1,21209,23832

…..За деньги, возможно, и можно купить любовь - хотя для меня это сомнительно. Но уж точно ни за какие деньги не купишь способность любить, не купишь искренность, чистоту, доброту... Не покупаются за деньги талант и вдохновение... Нельзя купить молодость - не физическую, а ВНУТРЕННЮЮ молодость, а эту способность - быть вечно молодым - сохраняют лишь те люди, которые бескорыстно и по-настоящему любят окружающий мир и дарят ему - опять-таки совершенно бескорыстно - добро и радость..

http://adult-arch.sexnarod.ru/topic83513.html

Джо: Ты хочешь сказать, что ты человек? (Чендлер не перестает закатывать глаза.) Прости, Фиби, что открыл тебе глаза, но бескорыстных добрых дел не бывает! И не говори мне о Санта Клаусе, ладно?

http://telefriends.narod.ru/script/script_rus5-04.html

Нагорная проповедь

<<назад содержание вперед>>

“Просящему у тебя дай...”

Свои поучения о непротивлении злу Иисус Христос поясняет примерами о подставлении второй щеки, об отдавании рубашки и одежды, о том, что нужно идти не одно, а два поприща и завершает фразой: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф.5:42).

Нагорная проповедь В древнееврейском государстве существовал закон, предписывающий евреям с заботой и вниманием относиться к ближним своим, в том числе и к тем, которые стали нищими. Имущему человеку надлежало проявлять заботу о нищих и не отказывать им в помощи. Однако евреи по жестокосердию своему очень часто нарушали этот закон и не исполняли этого гуманного морально-нравственного долга. Такое поведение евреев было обусловлено не только их жестокосердием, но и их эгоизмом, непомерной жадностью, стремлением удовлетворять только свои желания и обогащаться. Таким поведением древние евреи нарушали заповедь о любви к ближнему и заповедь о сострадании и заботливом отношении к нищим.

А между тем закон, данный евреям Богом через Моисея, обращенный к заскорузлой совести евреев, провозглашает: “Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор.15:7-8).

Иисус Христос видел, что евреи не выполняют этого закона о сострадании и помощи нищим, а наоборот ожесточили сердца свои даже против не нищих своих ближних. Поэтому в Нагорной проповеди Иисус Христос вновь напомнил евреям об этом древнем морально-нравственном законе, провозгласив “просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся”. Этими словами Иисус Христос осудил поведение тех евреев, которые имеют что дать нищим, могут занять в долг нуждающимся, но от излишков своих не подают даже милостыню по жестокосердию своему, и не занимают в долг никому.

Эти слова Иисуса Христа о том, чтобы дать просящему и хотящему, продолжают развивать мысль о непротивлении злому. Указав на то, что зло можно победить добром, в этих словах Иисус Христос под злом как раз и подразумевает жестокосердие евреев, связанное с тем, что они не дают просящему и отворачиваются от хотящего занять. А победить это зло жестокосердия евреев можно проявлением доброты в виде щедрости, сострадания и помощи к просящему нищему и человеку хотящему занять.

Как видим и в этом случае, как и в примерах со второй щекой, рубашкой, поприщем, нам Иисус Христос опять показал виновного человека. Вина такого человека состоит в том, что он, имея что дать, не помогает нищему, и имея возможность занять, отворачивается, то есть не занимает просящему. Как и в предыдущих примерах, связанных со щекой, рубашкой и поприщем, так и в этом разбираемом случае Иисус Христос указывает виновному человеку на путь исправления его вины, который заключается в том, чтобы давать просящим нищим и занимать хотящим (то есть желающим) у него занять.

Тем, что человек будет давать нищему и занимать просящему, он не только исправит свою вину, связанную с не проявлением заботы и помощи к нищим и просящим, но и исполнит заповедь любви к ближним и выполнит заповедь о проявлении сострадания к неимущим людям, тем самым совершив доброе богоугодное дело. К тому же, подавая просящему и не отказывая желающему занять, состоятельный человек, совершая добрый поступок в виде милосердия и заботы, не будет побежден злом жадности, жестокосердия, но победит зло любовью к ближнему своему.

Тем, что состоятельный человек не будет проявлять злобу, нетерпимость, агрессию и раздражительность к тем людям, которые у него просят и хотят занять, данный человек не будет противиться злому, то есть своим злым чувствам и мыслям, вызванным приходом просящих и желающих занять. А тем действием, что состоятельный человек даст просящему и займет хотящему (желающему занять), данный человек совершит добрый, богоугодный поступок, проявив щедрость и великодушие, сострадание и заботу о нищем и нуждающемся. Этим поступком данный человек не даст победить себя злу (так как сумеет заглушить в себе злые чувства жадности, жестокосердия и раздражительности в адрес просящих и хотящих людей). Но совершением доброго поступка в виде щедрости и заботы о нищих победит зло добром.

Именно такой путь победы добра над злом и именно такой способ исправления вины в виде жадности и рекомендовал в данном рассматриваемом случае Иисус Христос, когда посоветовал просящему дать, а от хотящего занять не отворачиваться.

Слова Иисуса Христа “просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” подвергались различным комментариям. Так, например Августин Блаженный говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять ссылаясь на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия, или Сусанна не должна была уступать иудейским старцам в исполнении их просьб, связанных с любовными домогательствами. Анализируя слова Иисуса Христа о просящем и хотящем с точки зрения, предложенной Августином Блаженным, нужно признать его правоту. Действительно, не каждая просьба подлежит удовлетворению.

Под словом “просящему” нужно подразумевать любого человека, который обратился с просьбой. В этом случае Иисус Христос никаких ограничений не дает. Говоря о том, что “просящему у тебя дай” Иисус Христос не заканчивает своей мысли словами “дай буквально все, о чем просящий не попросит”. А это значит, что Иисус Христос предоставляет право дающему человеку самому выбирать, каждому ли просящему следует давать и сколько нужно давать. В таком случае дающий человек и должен нести ответственность за то, для какого дела, доброго или злого, просящий использует данное ему. Поэтому нельзя давать или занимать деньги тому, кто хочет воспользоваться ими во зло, или для удовлетворения своих порочных потребностей.

Очень часто бывают просьбы, которые грешно просить, преступно исполнять, а посему полезно в них отказать. Например в просьбе пьянице на выпивку и т.п. Повеление Спасителя “просящему у тебя дай” прежде всего нужно рассматривать в том смысле, что просящему нужно давать не то, что он просит (с учетом существования греховных просьб) а то, что полезно для просящего. Поэтому, если человек отпустил от себя алкоголика, дав ему конкретный рецепт как избавиться от пьянства (но не дав ему денег на выпивку), то в этом случае просящий получил то, что ему нужнее более всего, хотя и не получил просимых денег для удовлетворения своего порока.

Подтверждением правоты этой мысли является пример, когда к Иисусу Христу подошел “Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения” (Лук.12:13-15). Как видим в данном случае Иисус Христос не разделил имения, то есть не стал удовлетворять просьбу, но дал просителю совет, который для просящего был нужнее и полезней удовлетворения его просьбы.

В Ветхом завете существовало правило, которое повторил Иисус Христос, тоже рекомендовав давать просящему или хотящему занять, с учетом потребностей просящего и давать то, в чем он нуждается, а не то что просит. “Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор.15:7-8). Иными словами нужно давать “смотря по его нужде”, учитывая пределы потребностей просящего. То есть давать для удовлетворения определенного количества запросов. Например, человек нуждается в деньгах (еде, питье). Это предмет нужды. А количество нужды и составляет количество денег (еды питья). А под словами “в чем он нуждается” подразумевается не количество нужды как в вышеуказанной фразе, а предмет нужды. Например человек нуждается в еде, питье, деньгах. Однако рассуждения о том, что дающий, просящему и хотящему должен давать только на доброе дело, и что дающий ответственен за то, куда пойдут средства, которые он дал, и что дающий должен давать просящим то, что им полезно, а не то, что они порой просят, ни в коей мере не отменяют заповедь Христа о совершении подаяния. Многие дающие не хотят подавать нищему, потому что видят в нем лентяя, пьяницу, не желающего работать, или потому что не знают с какой целью будут использованы их подаяния (на выпивку и т.д.). В таком случае пусть совесть подскажет подающему, нужно ли подавать конкретно данному просящему.

Поэтому, чтобы избежать сомнений и укоров совести, нужно в каждой отдельной ситуации мысленно вставать на место просящего, посострадать ему. То есть попытаться проникнуться его страданиями и постараться понять его желания и нужды, и оценить что для просящего является благом, а что нет. Для этой цели нужно прочесть молитву в которой попросить Бога чтобы Он вразумил дающего и дал возможность разобраться в этой ситуации. И если нужды просящего, вам покажутся достойными внимания, а его просьбы не будут нарушать заповедей Божьих, то эти просьбы стоит удовлетворить как свои собственные, проявляя заботу о ближнем, исполняя долг милосердия и сострадания не во вред, а в пользу просящего.

Скептики могут, возражая, задать такой вопрос: а если человек, у которого просят, не может удовлетворить просимого, так как у него нет такой возможности, хоть он и осознает просьбу безгрешной. Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил “просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся”. Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея (Матф.5:42). Эти же слова Спасителя Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. “Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад” (Лук.6:30). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. “Взаймы давайте, не ожидая ничего” (Лук.6:35).

Таким образом у Евангелиста Луки в отличии от Матфея слова Спасителя о подаянии просящим и хотящим, дополнены указанием о безвозмездной помощи. По этому поводу Святой Иоанн Златоуст писал так: “Сделав доброе дело, - не ищи благодарности, чтобы не иметь тебе должником Самого Бога, Который сказал: “Взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить. Имея такого должника, для чего же ты оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве Этот должник гневается, когда с Него долг? Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчислимых сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак с Него спроси и требуй. Это ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь Его долг, то Он оскорбится этим, и не только не отдаст тебе, но и осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным - скажет Он. Какую болезнь у Меня нашел, что оставив Меня идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь хотя человек получил, но велел дать Бог ... Ты дал взаймы Богу, с Него и требуй” (Иоанн Златоуст, “Беседы на Матфея”, глава 15).

Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, “благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч.19:17). Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть “благотворящий бедному” в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог.

Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек “благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч.19:17). Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. “Радость человеку - благотворительность его” (Притч.19:22). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь “воздаст ему за благодеяние его” (Притч.17:19). Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. “Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его” (Пс. 40:2-4).

В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. “И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (Матф.10:42). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок. Иисус Христос так говорит об этом: “Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матф.25:40).

Из всего вышесказанного становится ясно, что человек, исполняя заповедь Божью, должен давать взаймы и помогать бедным не надеясь за это на благодарность. “И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность” (Лука 6,34). Поэтому в жизни получается так, что когда человек кому-то делает пользу в ожидании за это получить выгоду, похвалу, благодарность или добро, то чаще всего в ответ получает не благодарность, как плату за не бескорыстие. Так пусть будут  бескорыстны люди в совершении добра и пусть не остановит их в этом деле человеческая неблагодарность, часто возникающая в ответ.

Так пусть же люди, научась совершать бескорыстное добро, не вменяют себе это в заслугу, потому что это является нравственным законом жизни, повелением Божьим и исполнением Его заповедей. Пусть же люди, могущие помочь просящим, не упускают возможности сотворить бескорыстное добро, чтобы ещё и ещё раз исполнить заповедь любви к ближнему, заповедь сострадания и бескорыстия. Так спешите делать добро ближним так же бескорыстно как дарит его нам Господь Бог!!

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_

…Вы бескорыстны, добры и улыбаетесь миру - поэтому мир улыбается вам….

http://newmoon.net.ru/forum/88-395-1



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Коментарии
Соседние подразделы:
СМИ о нас
Благодарности

Цель фонда

Наши программы направлены на воспитание толерантности, патриотизма, межнациональной культуры и духовно-нравственного воспитания детей и подростков через обмен опытом со старшим поколением.
Мы проводим фестивали, конкурсы, мастер-классы, круглые столы. Открываем реабилитационные студии для "особых" детей и подростков.

 

Возродись, чтобы творить и дарить добро.

 

 

Цитаты дня

"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его". Л.Н. Толстой
==========================
Кто доброе сеет - добро его плод,
Кто злое посеет - злодейство пожнет...
(с)Саади

Местное время

Улыбнись

Гимн фестиваля "ДАР"

Нажмите, чтобы услышать!
исполняет известный российский тенор Владимир Спивак