Рябова Алена Анатольевна
пресс-секретарь ОДКБ №1 г. Екатеринбурга
Отзыв о работе детской анимационной студии "ДАР-1"
Количественные результаты работы студии за время ее существования: сколько мультфильмов было создано.
Результаты изменений в психологическом и эмоциональном состоянии, влияние мульттерапии на процесс выздоровления и на социальную адаптацию детей, занимающихся в студии.
Насколько необходима студия данному медицинскому учреждению.
Уровень интереса детей к занятиям.
Мнение специалистов: психологи, медицинский персонал.
"Лечение онкологических заболеваний – процесс очень длительный, многие дети находятся в отделении от полугода и дольше.
Химиотерапия серьезно сказывается на общем самочувствии и понижает эмоциональный фон ребенка.
Во время лечения пациентам нельзя посещать массовые мероприятия и контактировать с другими людьми.
Поэтому детям необходимо повышать настроение, что в конечном итоге помогает победить болезнь.
Постоянные пациенты и персонал центра высоко ценят такую поддержку, подобные программы необходимо развивать, передавая опыт и наработки".
(Заведующая отделением детской онкологии №2 Хлебникова Ольга Павловна)
===================================================================================
Кирпа Ольга Васильевна,
заместитель директора
научно-практического центра
"Бонум" г.Екатеринбург
Отзыв о работе детской анимационной студии "Дар-2"
Количественные результаты работы студии за время ее существования: сколько мультфильмов было создано
За время работы студии было создано около 100 анимационных упражнений и 1 завершенный, организованный сюжетно мультфильм. Специфика создания мультфильмов в студии заключается в том, что творческий процесс для каждого ребенка ограничен временным фактором (всего 4 занятия за период реабилитации) и возможностями здоровья.
Результаты изменений в психологическом и эмоциональном состоянии, влияние мульттерапии на процесс выздоровления и на социальную адаптацию детей, занимающихся в студии.
Диагностика психологического и эмоционального состояния детей до и после комплекса занятий демонстрирует положительные изменения. Мультерапия оказывает на детей с одной стороны релаксационное, гармонизирующее воздействие, с другой активизирует их на самоактуализацию, раскрытие творческих способностей. Погружение в творческий процесс позволяет переосмыслить личностные проблемы, дает возможность выразить эмоции ребенка в конечном продукте – мультфильме.
Насколько необходима студия данному медицинскому учреждению
НЦЦ "Бонум" - специализированное многопрофильное учреждение, оказывающее комплексную помощь и поддержку детям, имеющим различные нарушения здоровья. В частности, в комплексе на Краснокамской, 36, в котором расположена студия "Дар-2", находятся на реабилитации дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, нарушениями слуха и задержками речевого развития. Реабилитация в центре "Бонум" построена на принципах комплексности и междисциплинарного подхода, то есть, помимо медицинской, детям и их семьям оказывается так же социальная и психолого-педагогическая помощь. В русле последнего направления органично влилась в реабилитацию анимационная студия. Работа студии позволяет детям освоить новые креативные техники, стать участником внутригрупповой динамики, погрузиться в арт-терапевтический процесс. Все это способствует более успешной социализации детей-инвалидов и их интеграции в общество.
Уровень интереса детей к занятиям
Дети, которые посещают занятия в студии "Дар-2" разнообразны по возрасту, полу, особенностям здоровья. Однако, несмотря на эти различия, они демонстрируют устойчивый интерес к мульттерапии. Благодаря организаторским способностям и позитивному психологическому настрою режиссера-аниматора, занятие в студии становится для детей радостным событием, которого они ждут с нетерпением, особенно после целого дня лечебных процедур.
Мнение специалистов: психологи, медицинский персонал
Специалисты центра – врачи, медсестры, педагоги, психологи – считают, что студия – уникальная возможность для больных детей научиться созданию мультфильмов внутри больницы. Кроме того, студия в значительной мере дополняет реабилитацию детей, делая пребывание в больнице более веселым и интересным.
====================================================================================
Петкевич Анна,
руководитель и режиссер студии "ДАР-3"
Отзыв о работе детской анимационной реабилитационной студии "ДАР - 3" за время ноябрь и декабрь 2012 г.
Количественные результаты работы студии. Традиционно студия "ДАР 3" (в дальнейшем просто студия) создает с каждым заездом поступающих на курс лечения детей свой отдельный мультипликационный фильм.
Обычно длительность курса примерно равна месяцу, что позволяет освоить процесс кинопроизводства. Участники студии учатся всем стадиям производства фильма. Они разрабатывают сценарий, от синопсиса, краткого изложения, до режиссерского сценария.
Руководитель студии отвечает за то, чтобы дети совершили верный выбор, выстроив стройный, логически выверенный, лаконичный и ясный сценарий и выработали верный порядок съемки сцен. На стадии написания режиссерского сценария определяется примерная длительность эпизодов, выбираются фоны для съемки героев, придумываются реплики персонажей, создается описание реквизита.
Если вначале на каждом занятии студия создавала короткий фильм, который дети могли увидеть уже при следующей встрече с руководителем, то постепенно было решено, что интереснее делать с каждым заездом по более длительному фильму, в котором бы подробно развивалась целая история.
Такая работа помогает удовлетворить ожидания ребят: им хочется красочную анимационную ленту, которую можно показывать родственникам и друзьям, участием в создании которой можно гордиться.
В ноябре 2012 г. на студии были созданы и смонтированы несколько мультипликационных лент. В их создании участвовали дети разного возраста.
Коллектив детей в возрасте 5-12 лет создал следующие фильмы:
"Волшебная шляпа" (20 сек.),
"День рождения Нюши" (1 мин. 10 сек.),
"Из космоса с любовью" (25 сек.),
"С новым годом!" (20 сек.); в сборнике с фотографиями авторов с титрами 3 мин.
Авторы (в алфавитном порядке): Бабушкин Антон (6 лет), Давыдов Максим (12 лет), Захарова Кристина (12 лет), Намятов Степан (9 лет), Обухова Аня (5 лет), Слобожанина Настя (8 лет), Фетисова Женя (11 лет).
Ниже будет подробно рассказано о том, как дети создавали свое кино.
Подростки (17 лет) Екатерина Ушенина и Павел Чорный сняли фильм с остросоциальной тематикой "История про то, как наша семья победила наркотик" (1 мин. 20 сек.).
В декабре на студии создан фильм "Ледяные приключения ребят" (2 мин. 22 сек.), посвященный наступающему новому году.
Авторы: Бухалов Александр (8 лет), Волкова Вероника (8 лет), Квашнина Ксения (7 лет), Курьина Ольга (11 лет), Никитин Алексей (8 лет), Ошурков Илья (5 лет), Сеченина Анастасия (10 лет), Фадеева Анастасия (10 лет), Хакова Мария (6 лет), Хитрин Семен (12 лет), Чернова Анастасия (17 лет).
Уровень интереса детей к занятиям.
Обычно с самого начала заезда можно составить прогноз касательно того, кто из поступивших будет участвовать в работе студии. Сразу выделяется группа заинтересованных детей. Нельзя провести четкую зависимость между возрастом ребенка и желанием его создавать анимацию.
Если младшие дети, в возрасте 5-7 лет, порой не представляют себе ясно технологию процесса, это не мешает им придумывать интересные сюжетные ходы, рисовать или лепить выразительных персонажей и с воодушевлением анимировать их. Старшие стараются использовать все возможности съемки и монтажа. Некоторые явно хотят заниматься мультипликацией и в последующем, самостоятельно или с родителями. Следует сказать, что не все дети способны сами, без помощи мамы, воплотить свои идеи в жизнь. У одних значительно нарушена моторика рук, им сложно рисовать, лепить мелкие детали, но обычно эти дети реабилитируются благодаря своей фантазии, они обогащают сюжет новыми неожиданными коллизиями, талантливо сочиняют диалоги, прекрасно озвучивают речь героев. Случается, что в силу своей умственной отсталости ребенок не способен адекватно оценить плоды своего труда. В таком случае другие дети стараются не допустить использования его творений в общем мультипликационном фильме. Руководитель сглаживает намечающиеся конфликты и согласует воли участников процесса. В отдельных случаях некоторые дети не умеют договариваться со своими товарищами, они проявляют категоричность, считая, что только они в одиночку способны создать настоящий шедевр. Тогда руководитель старается распределить виды возможной творческой деятельности между посетителями студии таким образом, чтобы всем нашлось занятие по душе, и в итоге фильм создавался совместно и слаженно.
В настоящее время студия снабжена оборудованием и материалами таким образом, что и те дети, которым сложно сидеть на стуле и за столом, могут рисовать на планшетах с держателями для бумаги, благодаря специальному штативу возможно такое изменение положения камеры относительно снимаемой поверхности, что любой ребенок может принять участие в процессе съемки. В студии используются разные техники анимации и различные виды творческой деятельности. Самый трудоемкий вид анимации, рисованная анимация, требует значительных временных вложений и особого оборудования (мебели, штифтов), которыми студия не располагает, кроме того, в рамках месячного заезда вряд ли возможно создание столь сложной мультипликации. Основными техниками на студии являются перекладка и пластилиновая анимация, а также их комбинирование. Пластилиновая анимация дает больше возможностей для анимирования самых разных движений, техника перекладки интересна тем, что дети рисуют героев фильма. Сложно уговорить ребенка нарисовать несколько похожих изображений одного персонажа, например, в профиль и три четверти, или стоящего и наклоняющегося, поэтому часто приходится двигать неизменную фигуру, что создает бОльшую условность мультипликации, созданной в этой технике, нежели пластилиновой анимации. Ребенок пробует себя в разработке сюжета, создании персонажей, в анимировании, в озвучке. Кроме того, дети сами выступают в роли оператора, что позволяет им научиться выстраивать пространство кадра и приобрести зачастую первые навыки обращения с фототехникой.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Студии ДАР